В данном разделе я постараюсь проанализировать все возможные варианты оптимального составления артефактов. Понятно, что все зависит от случайных способностей и типа героя, тем не менее, я решил выложить свои мысли по этому поводу. Пока я выложу набросок, но постепенно буду добавлять информацию.
Всего в игре 10 типов артефактов: меч (Sword), булава (Mace), секира (Axe), лук (Bow), посох (Staff), волшебная палочка (Wand), амулет (Misc), щит (Shield), кольчуга (Chain) и доспехи (Plate).
Могу сразу сказать, что волшебная палочка (Wand), кольчуга (Chain) и булава (Mace) ни когда не пригодятся. Любой щит (Shield) в игре дает герою бонус Large Shields (+2 от дистанционных не магических и +2 от дыхательных атак). Доспехи (Plate) прибавляют 2 к щитам героя, что, на мой взгляд, более необходимо, так как повышается общая броня, а не только от дистанционных атак, поэтому смысла в создании щита, так же не вижу.
Секиры необходимо создавать для героев с метательной атакой (Gunthar, Shalla, Bahgtru), тогда +6 прибавляется и к метательной атаке. Меч хорош тем, что у него +3 шансу поразить и +3 к защите.
В любом амулете необходимо выбирать +4 к атаке, так как она прибавляется и к рукопашной, и к дистанционной и к специальным атакам (Breath, Thrown).
Более подробный разбор, начну с + to Hit, каждый юнит в игре имеет базовый шанс поразить цель 30%. На уровне Demi-God к базовому шансу прибавляется еще 30%. Итого 60% поразить цель, до 100% процентов не хватает 40%.
Меч дает 30%, секира 20%, жезл так же 30%, амулеты 20%, делаем выводы.
Для героев с метательной атакой, единственной схемой будет:
Секира - 20%, амулет - 20%. Итого: 100%.
В случае если у героя меч, выбора так же нет:
Меч - 30%, амулет - 20%. Итого: 110%.
Поднимать bonus to hit выше 100% имеет смысл, только если вы опасаетесь понижающих bonus to Hit заклинаний - Vertigo и т. д. В данном случае можно сэкономить ману, но лучше, что бы запас в 10% все-таки был.
У магических героев наиболее оптимальным вариантом будет:
Амулет - 20%, Амулет - 20%. Итого: 100%
В игре всего две способности повышающие шанс поразить это Lucky и BladeMaster.
Что меняется в схемах, если у героя, есть Lucky (на уровне Demi-God +7 to Hit):
Секира - 20%, амулет - 20%. Итого: 110%;
Меч - 30%. Итого 100%, что дает возможность заложить другую характеристику в амулет;
Посох - 30%. Итого 100%, что освобождает в амулетах место для двух характеристик.
Нет смысла закладывать +to Hit модификаторы в артефакт или только на начальном уровне:
Герой с BladeMaster на уровне Demi-God, имеет шанс поразить 100% (+30% базовый навык, +30% за уровень, +40% за BladeMaster);
Герой с BladeMaster и Lucky на уровне Demi-God, имеет шанс поразить 110% (+30% базовый навык, +30% за уровень, +40% за BladeMaster, +10% Lucky);
Герой с Super BladeMaster 120%;
Super BladeMaster и Lucky 130%.
Идеальный набор
Самое полезное в артефакте - это очки передвижения, во-первых это увеличивает скорость передвижения на карте. В бою позволяет магическому герою убежать от противника, а рукопашному залечиться. Надо брать 100%.
В броне можно заложить 4 очка хода, в амулете +3. Получаем, что максимальное передвижение будет 7+2 (у всех героев), кроме Дракона (+3) = 9 и 10 ходов соответственно. Единственное заклинание которое увеличивает количество очков хода у подразделения (+1) - это Endurance. Получается максимум 10 и 11 очков. На дистанционную атаку тратиться 10 очков, на рукопашную базовое количество/2, но не меньше 5. Т. е. Дракон может атаковать 3 раза с заклинанием Endurance. Дистанционно атаковать два раза получиться, только при наличии Haste.
Рукопашный герой с метательной атакой:
Секира +6 к атаке, +2 to hit, свободно 2 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 3 характеристики;
Броня (Plate) +6 к щитам (+2 если доспехи, итого +8) - 100%, +4 к ходам - 100%, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке - 100%, +3 к очкам - 100%, свободно 2 характеристики.
Обычный рукопашный герой:
Меч +3 to hit, свободно 3 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 4 характеристики;
Поясняю: целесообразность повышения атаки/защиты на 3 единицы под большим вопросом, всегда надо брать явно выраженные преимущества артефакта.
Броня +8 к щитам, +4 к ходам, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.
Лучник:
Лук +6 к атаке, +3 to hit, свободно 2 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 3 характеристики;
Броня +8 к щитам, +4 к ходам - 100%, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.
Магический герой:
Посох +6 к атаке, +20 Spell Skill, +3 to hit, свободна 1 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.