Magic The Gathering для новичков — Продолжение 2

Magic The Gathering для новичков — Продолжение 2Слава Сидорцов снова возвращает нас к истокам Magic The Gathering. В сегодняшнем выпуске — про артефакты.

За всю историю Magic The Gathering разработчики дважды обращались к сеттингу под названием Mirrodin. По сюжету, Mirrodin (в девичестве Argentum) — это искуственный мир, созданный из металла и похожих на него субстанций. Железные горы возвышаются над стальными равнинами, вдоль которых текут ртутные реки и произрастают бронзовые леса.

К чему это я? Ах, да! Оба блока Mirrodin (2003 и 2010 годов) делали акцент на артефактах. Оно и понятно — "металлическая" стилистика как нельзя лучше подходит для роботов, големов и прочих достижений кузнечной мысли. Mirrodin подарил игрокам большое количество знаковых артефактов. Чего стоит только набор артефактных земель. Или серия мифических мечей (Sword of Fire and Ice, Sword of Light and Shadow и т. д.) Или такие громкие в мире Magic названия, как Chrome Mox, Aether Vial, Chalice of the Void. Не буду вдаваться в подробости, но отмечу, что цена за комплект этих карт скорее всего превысит бюджет наших кухонных колод в этой серии статей. Вместе взятых.

К счастью, по мере смещения игровых акцентов в сторону артефактов, стало появляться всё больше и больше средств борьбы с ними. Артефактный ремувал стал как дешёвым, так и до безобразия эффективным. В этом плане особенно выделяются карты красного и зелёного цветов — в качестве примера можно привести карты Shatter и Naturalize, которые за две маны расправляются с вражеским артефактом на скорости мгновенного заклинания. Если вы не впечатлены, то вот вам Nature's Claim, который делает это за одну ману (правда, с некоторой компенсацией для соперника). Если и это недостаточно круто, то как насчёт Ancient Grudge, которая способна с одной карты угрохать два артефакта? И вот идея: если у нас есть доступ к такому прекрасному артефактному ремувалу, давайте сделаем колоду на его основе, тем более, что красно-зелёная расцветка напрашивается сама собой. Нафаршируем колоду высокоскоростным ремувалом, обеспечим себе приток карт и завалим соперника пулемётной очередью, пока он не успел сообразить что к чему.

Примерно к этому моменту у читателей должен созреть вопрос. А что мы будем делать с нашим арсеналом, если у противника в колоде нет артефактов? Совершенно справедливый, должен заметить, вопрос. И к счастью, у меня есть на него ответ. Если у противника нет артефактов в колоде, то наша задача — обеспечить его этими артефактами. И в этом нам поможет карта, без которой наша колода не имела бы права на существование: Liquimetal Coating. Она позволяет назначить любому перманенту тип "артефакт" до конца хода. Стало быть, в присутствии Liquimetal Coating, наши "destroy target artifact" превращаются в куда более грозные "destroy target permanent". Это в корне меняет дело — ведь под прицелом оказываются и земли, и существа, и драгоценные плейнсволкеры. Уверяю вас, очень легко сломить сопротивление любого противника, если отстреливать ему даже по одному перманенту за ход.

Выигрывать игру мы планируем наиболее простым способом: забегаем противника существами. Познакомьтесь с нашим авангардом: Manic Vandal, Oxidda Scrapmelter и Ingot Chewer. Как и полагается, при входе в игру, они уничтожают целевой артефакт, что прекрасно согласуется с Liquimetal Coating. Ingot Chewer особенно хорош, поскольку может выступать как в роли существа (как мы видим, несколько переоценённого), так и в роли дешёвого артефактного ремувала. Для поддержки Ingot Chewer мы добавим в колоду ещё одну колодообразующую карту, а именно Mimic Vat.

Mimic Vat настолько здорово вписывается в идею нашей колоды, что хочется рассмотреть его повнимательнее. Этот артефакт позволяет удалить из игры карту существа, которое находится на пути с поля боя на кладбище. После этого, Mimic Vat может класть в игру копии удалённого существа, которые получают ускорение, однако живут лишь до конца хода. Как это связано с Ingot Chewer? Очень просто: мы разыгрываем Ingot Chewer за evoke-стоимость, а значит он отправляется на кладбище сразу после выхода на поле боя. В этот момент его перехватывает Mimic Vat. Всё готово, теперь Mimic Vat в состоянии вылуплять нам по одному Ignot Chewer за ход, а это значит, что мы никогда больше не будем испытывать недостатка в артефактном ремувале. Кстати, Mimic Vat может копировать не только наших, но и вражеских существ, так что вы сможете получить удовольствие, забегав противника его же собственными существами (вернее, копиями).

Наблюдательные читатели наверняка заметили, что по иронии судьбы наша колода сама чертовски уязвима к артефактному ремувалу, поскольку полагается на наличие на поле боя одного конкретного артефакта. Кстати говоря, никто не гарантирует нам, что мы увидим Liquimetal Coating в стартовой руке. Для борьбы с неудачными раскладами мы включаем в колоду комплект Faithless Looting. Эта прекрасная карта позволит нам перекопать пол колоды в поисках нужного артефакта. Второй картой поиска должна была стать Ancient Stirrings, но за день до публикации статьи я случайно узнал, сколько она теперь стоит. Гхм. Придётся произвести замену в команде красно-зелёных. Вместо Ancient Stirrings в игру вступает Ichor Wellspring. Этот артефакт позволяет потянуть несколько дополнительных карт, а также немного подлечиться, если вы будете уничтожать его сами себе с помощью Nature's Claim. Кроме того, мы включим в состав земель Buried Ruin на случай, если противник уничтожит или отменит Liquimetal Coating. Наконец, мы подбавим огоньку с помощью Pyroclasm. Эта массовая зачистка понадобится против тех колод, которые плодят существ быстрее, чем мы в состоянии их отстреливать.

Для желающих поэкспериментировать, привожу итоговый деклист колоды: