Аркадная система CPS1 от Capcom

Аркадная система CPS1 от CapcomРешил рассказать немного о аркадной системе японской игровой корпорации Capcom, людям кто подзабыл или не был знаком с матерьялом, да и для всех кто ностальгирует по тем парой таким сладким моментам в той уже беззаботной жизни.

В середине 80-х годов корпорация Capcom задумалась о создание системной платы для аркад, которые могли бы использовать запуск многих игр на одной плате, а не так как дела обстояли у них до этого - одна аркадная система - одна "вшитая" игра. Главным образом на такой шаг чины компании пошли для того чтобы снизить аппаратные затраты, также сделать её привлекательной для закупщиков и владельцев самих игровых залов. В июле 1988 запланированное явилось явью, состоялся запуск аркадной системы Capcom Play System, известной больше как CPS1. Эту аркадную систему можно считать прародителем 2д файтингов, но всемирную славу принёс отнюдь не этот жанр игр, а направление игр в стиле Beat ’em up. Также кроме всемирной популярности, система имела сильный минус и скорей всего являлся он именно проблемой для самой Capcom, так как на ней было развито пиратство в больших масштабах. Эта проблема была решена на следующей аркадной платформе CPS2, правда стоит заметить что bootleg’и появились на CPS2, но в небольшом количестве и уже в неактуальные году для самой системы.

Железо: Capcom Play System (CPS1)

Main CPU. 68000 @ 10MHz

Res. 384 x 224

До выхода Capcom Play System 2 (CPS2), инженеры Capcom сделали расширенную версию своей системы в CPS 1.5, из которой некоторые функции затем использовались в CPS2, как например звуковой чипсет Q-Sound. В апгрейд версии имеется четыре взаимосвязанных PCBs и всё это содержится в пластиковом боксе. В отличие от CPS2, звук в этой системе был зашифрован с использованием "Kabuki" Z80s.

Железо: Capcom Play System Q (CPS1Q)

Main CPU. 68000 @ 10 MHz

Sound CPU. Z80 @ 6 MHz

Sound Chips. Q Sound @ 4 MHz

Железо: Capcom CPS Changer